Как заставить вашего ребенка делать уроки без лишних проблем

9

Скоро первый звонок. Многие родители уже подготовились к очередному учебному году. Немало семей, в которых папы и мамы сталкиваются с такой проблемой как нежелание ребенка делать домашние задания. Именно этому вопросу мы посвятим данную статью.

Причин отказа ребенка от уроков множество:

  • банальная лень;
  • непонимание материала;
  • недостаточная подготовка к школе;
  • отставание в умственном развитии;
  • зависимость от интернета, игр и так далее.

Мы уверены, что информация, представленная ниже, поможет вам заинтересовать чадо в выполнении домашних заданий.

Надо понимать, что никакое образование не сможет дать результата, если ребенок будет лишен ответственности, самостоятельности. В идеале они должны дополнять, приобретаемые в школе знания. Сами подумайте, кому нужен безответственный специалист?

Родительская помощь особенно неоценима при выполнении первых домашних заданий. Если родители отправляют в школу ребенка впервые, то им полезно пообщаться с мамами и папами детей старших классов, которые познали нюансы помощи ребенку в учебе.

Чтение, решение задач и прочие виды занятий должны проводиться на фоне следующих правил, который должен знать каждый вновь испеченный школяр:

  • правильная посадка за столом, держание ручки;
  • правильная, удобная раскладка школьных принадлежностей;
  • уборка вещей после выполнения заданий;
  • отнесение учебы на первый план, а игры и прочие развлечения – на потом;
  • оптимальная (удобная для усвоения) последовательность предметов;
  • окончательное выполнение заданий (как говорится «За один присест»);
  • занятия по часам.
Читайте также:  Как отучить ребенка кусаться? Работаем с "кусаками", рекомендации педиатра

Содержание:

Уместен ли родительский контроль?

В первые годы учебы однозначно «Да». По мере взросления ребенок будет формироваться в полноценного представителя общества (если не будут иметь место грубые нарушения в воспитании). Он должен узнать, что такое ответственный подход к делу не с уст родителей, а на личном опыте.
Специалисты говорят, что повседневное совместное выполнение домашних заданий не рекомендуются даже в начальных классах. В первую очередь ребенок должен лично справляться с тем или иным заданиями. Родительская помощь станет рациональной, когда точно видно, что чадо не сможет сегодня познать нюансы вычитаний.

Успеху ребенка на школьной скамье будет способствовать выяснения непонятных ему моментов у учителей, запоминания важной информации, самоконтроль в плане качества выполняемых заданий.
Ребенок должен четко понимать, что результаты в учебе в большой степени определяют дальнейшую жизнь.

Если малыш мечтает стать космонавтом, тогда объясните ему, что космонавты не только хорошо физически развиты, но еще они образованы, ответственны, учтивы, опрятны, служат примером для многих школьников.

Откажитесь от частой мотивации ребенка учить уроки, так как с течением времени он будет показывать успехи по мере возникновения у него необходимости в ваших бонусах. В то же допускается установить часы учебы и развлечений. Например, отведите на занятия то время, после завершения которого начинается любимый мультсериал ребенка. Правда, в этом случае велика вероятность того, что школьник будет спешить, волнуясь за то, что пропустит мультфильм. В этом случае важно научить его правильно распределять задания в отведенном вами промежутке времени.
Психологи советуют вовсе отказаться от помощи ребенку в третьем классе, так как она негативно скажется на саморазвитии малыша. Неуместен в этом случае и контроль.

Читайте также:  Как отучить ребенка сосать палец: боремся с вредной привычкой

Работа с первоклассниками

Как правило, одну-две недели ребенку требуется для адаптации к новому распорядку, к одноклассникам. Затем наступает период, когда ребенок с охотой просыпается и даже самостоятельно пытается собираться в школу. По мере усложнения графика, учебной программы этот интерес и рвение в школу проходят. Для некоторых детей новый материал дается все сложнее и сложнее. Если первоклассник плохо запоминает элементарные моменты, не может усидеть на одном месте, тогда обратитесь к детскому психологу. Скорее всего, он будет в вашей школе. Обычно индивидуальная работа с ребенком позволяет ему нагнать своих сверстников.

Имеют место случаи, когда родители уделяют большое внимание занятиям и забывают про чтения сказок, прослушивания детских песен, просмотры развивающих программ. Нельзя их исключать из повседневной жизни ребенка, так как они способствуют мозговой активности и соответственно развитию умственных способностей.

Несколько заболеваний, отрицательно ассоциированных с учебой:

  • астения;
  • высокое внутричерепное давление;
  • черепно-мозговая травма

Быстрое выполнение домашних заданий

Каждый ребенок индивидуален. Это касается и его способности воспринимать, усваивать информацию. По этой причине для выполнения одного и того же занятия двум школьникам требуется свое время. Обычно на русский язык, математику ученикам первых классов отводится полчаса (минимуму 1/5 часа).

Ускорить процесс выполнения домашних заданий можно посредством создания для школяра комфортных условий. Недопустимы родительские ссоры, громкая музыка, присутствие друзей (будут только отвлекать).

Читайте также:  Каковы последствия гиперопеки над ребёнком?

Удачи в учебе!


9 КОММЕНТАРИИ

  1. Когда училась я, мне кажется школьная программа была проще, чем сейчас. В начальной школе было всего 3 предмета: письмо, чтение, математика,и еще дополнительные: труд и физкультура. Потом постепенно добавлялось природоведение,  история и иностранный язык. Придя со школы успевали и отдохнуть, и поиграть на улице, и уроки сделать. Сейчас школьная программа настолько сложная и перегруженная, начиная с 1 класса, что я удивляюсь как у детей мозги не кипят. Поэтому считаю, что очень важно правильно организовать и научить ребенка режиму отдыха и выполнения домашних заданий.Ведь детки еще очень неорганизованные и не умеют регулировать свою дисциплину. Поэтому родители должны правильно, исходя из особенностей ребенка, организовать его время, чтобы он и отдохнуть успел, и поиграть( ведь он еще ребенок и его потребность в игре велика), и грамотно подготовиться к следующему уроку.

    • Я не соглашусь. Сын учился по программе "Школа 2100" в начальных классах. Было сложно, да. А вот сейчас уже в старшем звене учится. Обучение ни к черту! Из серьёзных занятий лишь математика и русский. Остальное — шалтай-болтай. Уроки умудряется ещё в школе выучить. Тетрадки проверяют редко. 
      Так что, уроки серьёзно учили лишь в первых классах. Главное, объяснить, главное, чтоб дошло до ребёнка. А там и самому понравится.

  2. Все равно любой ребенок, как не крути, просит поиграть в компьютер. Я своему установил график, приходит со школы, отдыхает, делает уроки и играет в новые игры. Его привлекает, что пока он будет делать уроки, я скачаю для него что нибудь новенькое. И конечно же обещанный подарок на конец учебного года.

  3. Из своего личного опыта могу сказать, что не нужно заставлять ребенка делать уроки или домашнее задание, а наиболее подходящий способ проявить интерес к учебному процессу — это игровая форма с небольшими перерывами на отдых. Думаю, что многие мамы со мной согласятся, что руганью и принуждением ничего не добьешся, кроме слез, обид.

  4. Желание делать уроки зависит не только от комфортной и удобной обстановки, от желания и осознания того, что необходимо быть образованным человеком, но еще и от самого учителя. Если он вдохновит ребенка, заразит любовью к предмету и, соответственно,будет интересно и доступно преподносит материал, то и ребенку на следующий урок захочется его выучить. И еще немаловажную роль играет расположенность учителя к детям. Если учитель любит детей, то и дети будут стремиться на урок к этому учителю, и не просто так, а с выполненным домашним заданием.

  5. Все зависит от ребенка хочет он учиться или нет. Мои уроки контролировали класса до 5, брата до 9. Все зависит от уровня ответственности самого ребенка, хочет он учиться или нет.

  6. Каждый ребенок индивидуален. Это касается и его способности воспринимать, усваивать информацию. По этой причине для выполнения одного и того же занятия двум школьникам требуется свое время. Обычно на русский язык, математику ученикам первых классов отводится полчаса (минимуму 1/5 часа).

  7. У нас ребёнок раньше банально не хотел за уроки садиться из-за того, что ничего не запоминал. Соответственно было гораздо тяжелее. Сейчас для памяти, внимания стали давать бэби формулу омега-3 (рыбки), помогает. Эта омега гораздо вкуснее чем аналоги, поэтому и ребёнок сам любит.

  8. Заставлять уж точно не нужно. Если у ребёнка нет дефицитных состояний и его заинтересовали в школе, то и уроки будут даваться легко. Как вариант для усидчивости как раз, для памяти, внимания можно давать Витамишки Мульти, содержащие йод, холин и витамины группы В в оптимальных дозировках.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь